Напомним, что работодатель, получивший письменное согласие сотрудников, может вести их трудовые книжки в электронном виде.
Возникает резонный вопрос: как можно проконтролировать работодателя в правильности ведения трудовой книжки и указания всех необходимых записей?
Тема особенно актуальна, если работодатель использует "серые" схемы работы или есть вероятность того, что фирма вообще исчезнет.
Ответ на этот вопрос можно найти в Постановлении правления Пенсионного фонда от 21.01.20 № 46па. Данным постановлением утвержден регламент, на основании которого ПФР будет предоставлять физлицам сведения об их трудовой деятельности.
Согласно статье 66.1 ТК РФ, сведения о трудовой деятельности можно получить:
- в МФЦ на бумажном носителе;
- в Пенсионном фонде либо на бумажном носителе, либо в электронном виде;
- через портал Госуслуг в электронной форме.
И главное, сведения из электронной трудовой книжки должны предоставить в любом территориальном органе ПФР или в МФЦ, независимо от места жительства или места пребывания физлица.
Источник: buhonline.ru